Курсы валют
на 24.06.2017Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня воскресенье, 25.06.2017: публикаций: 2304
Новости. Опубликовано 12.10.2016 16:22  Просмотров всего: 1129; сегодня: 1.

Филиал «Брянскэнергосбыт» ООО «ТЭК-Энерго» гарантирует качественное энергоснабжение

Филиал «Брянскэнергосбыт» ООО «ТЭК-Энерго» гарантирует качественное энергоснабжение

На прошлой неделе гарантирующий поставщик электрической энергии на территории Брянской области филиал «Брянскэнергосбыт» ООО «ТЭК-Энерго» сделал ряд громких заявлений. Первое касалось неплатежей бюджетных образовательных организаций города Брянска, второе – астрономической задолженности в 174 млн. рублей МУП «Брянский городской водоканал» за электроэнергию. Эти и другие вопросы мы решили обсудить с Валерием Гричанным, уполномоченным представителем сбытовой компании.

- Валерий Анатольевич, в первую очередь, расскажите, какие основные функции выполняет гарантирующий поставщик электрической энергии?

- Поставкой электроэнергии всем потребителям в России занимаются 3 крупных субъекта: генерирующие компании, непосредственно производящие электрическую энергию, сетевые компании, которые отвечают за доставку этой электроэнергии потребителям, и гарантирующий поставщик. Основные функции нашей компании как гарантирующего поставщика: организация оптовых закупок у генерирующих компаний (атомных электростанций, гидро- и теплоэлектростанций), контроль качества и полноты доставки электроэнергии сетевой компанией от станций до конечных потребителей.

- Как компания строит взаимоотношения с потребителями?

- У нас функционирует расчетно-кассовый центр (РКЦ), 27 сбытовых участков, 8 центров обслуживания клиентов (ЦОК), пункт приема платежей. Расчетно-кассовый центр филиала принимает показания приборов учета электрической энергии и производит расчет начислений по ним. В ЦОКах, помимо заключения договоров, оплаты квитанций и т.д., можно приобрести современное электротехническое оборудование: приборы учета электрической энергии, энергосберегающие и светодиодные лампы, светильники, изделия для электромонтажа и многое другое.

Учитывая важность получения от клиентов достоверной информации о потреблении и своевременной оплаты электроэнергии, мы продолжаем развивать электронные сервисы обслуживания. С мая этого года передавать показания приборов учета можно через «Личный кабинет клиента» без оплаты квитанции. Это особенно удобно для потребителей, которые оплачивают коммунальные ресурсы авансом, или используют услугу «Автоплатеж» от «Сбербанка». Для удобства и комфорта коммерческих потребителей создан «Личный кабинет для юридических лиц». Благодаря ему клиенты компании получают все необходимые услуги дистанционно, что сокращает временные затраты. Сейчас этим сервисом могут воспользоваться потребители-юридические лица, обслуживаемые Брянским городским и Западным межрайонным отделениями компании. В январе 2017 года сервис станет доступным и для потребителей Восточного межрайонного отделения.

Помимо выше перечисленного у нас работает бесплатный номер информационной службы – 8-800-100-88-32. В ночное время и в выходные обращения записывает автоответчик, затем они обрабатываются специалистами компании. Ответы предоставляются в будние дни в удобной для абонентов форме: по телефону, или по электронной почте. С апреля 2016 года узнавать новости компании, оставлять свои пожелания и предложения потребители могут на официальных страницах компании в социальных сетях: facebook.com/tekenergo/, https://vk.com/tekenergo, instagram.com/tekenergo/.

- В любой сфере есть свои сложности. С какими проблемами Вам приходится сталкиваться чаще всего?

- Безусловно, основной проблемой, из-за которой возникают все другие сложности, является рост долгов отдельных категорий потребителей. По данным на 6 октября общая дебиторская задолженность составляет 773,8 млн. рублей.

- Какие санкции предусмотрены за несвоевременную оплату электроэнергии?

- Несвоевременная оплата ведет к взысканию долга через суд, начислению пени, отключению электрической энергии. На банковские счета, имущество и транспортные средства физических лиц может быть наложен арест, ограничен выезд за пределы страны. Со своей стороны отмечу, что мы всегда стараемся найти компромисс в решении спорных вопросов. К сожалению, некоторые потребители начинают этим злоупотреблять.

- Поговорим о ситуации с бюджетными организациями города Брянска. Перед началом учебного года Ваша компания выступила с заявлением о том, что многие школы и детские сады не оплачивают электроэнергию месяцами, а на прошлой неделе обратились к руководству Брянской городской администрации и Правительству Брянской области с просьбой нормализовать их платежную дисциплину. Уже можно говорить о каких-либо положительных результатах решения данной проблемы?

- Проблема с платежной дисциплиной образовательных учреждений города появилась давно, но в этом году она приобрела по-настоящему глобальные масштабы. Сейчас в списке неплательщиков – почти все школы и детские сады Брянска. Свыше 700 тыс. рублей за электроэнергию задолжали детские сады №130 «Деснянские звездочки» и №135 «Радужный», гимназия №5 и лицей №27. В районах области с оплатой электрической энергии дела обстоят значительно лучше.

Мы проинформировали Администрацию города Брянска и Правительство Брянской области о сложившейся ситуации с бюджетными образовательными организациями, предложили содействовать в вопросе ужесточения платежной дисциплины. Пока что добиться оплаты потребленной электроэнергии нам удается только через суд. Это приводит к тому, что бюджету приходится дополнительно оплачивать судебные издержки и штрафные санкции. В этом году уже подано более 500 исков в отношении школ и детских садов, а сумма штрафных санкций превысила миллион рублей.

Самое важное, что все категории потребителей получают качественный энергоресурс. Но некоторые социально значимые объекты, пользуясь своим статусом «неотключаемых», не торопятся платить по счетам. Тем не менее, российское законодательство позволяет нам ввести частичное ограничение подачи электрической энергии, что и было сделано перед новым учебным годом в 28 школах г. Брянска. Для сравнения, в 2015 г. эту вынужденную меру мы применили в отношении 8 школ.

Мы неоднократно обращались к руководству города и области с просьбами обеспечить необходимый объем финансирования бюджетным организациям, т.к. все они должны получать целевое финансирование на полный объем электропотребления. Пока никаких конкретных действий органы власти в этом направлении не предпринимают.

- К чему может привести задержка платежей бюджетными организациями?

- Требования к коммунальным должникам законодатели ужесточают постоянно. Например, несвоевременная оплата за свет приводит к взысканию долга через суд, начислению пени и другим мерам. Те, из-за кого бюджетники вынуждены лидировать в отнюдь не престижных рейтингах, должны задуматься о последствиях. Платить за потребленную электроэнергию все равно придется, но уже другие деньги. Из-за несвоевременного выделения денег из бюджета органы власти фактически берут дорогой кредит для всех жителей города и области. Эти средства могли пойти на социальную поддержку граждан, развитие приоритетных сфер деятельности, например, здравоохранения, спорта и т.д.

- Какие еще категории потребителей входят в «черный» список должников?

- Сейчас особенно остро стоит вопрос с задолженностью МУП «Брянский городской водоканал». За два с небольшим года предприятие накопило астрономическую задолженность за потребленную электроэнергию – 173,8 млн. руб., что соответствует стоимости шестимесячного потребления энергоресурса. Это составляет 20% всей дебиторской задолженности региона за электроэнергию. С весны 2016 года водоснабжающее предприятие практически полностью перестало платить по счетам. Ежемесячно его задолженность увеличивается на 15-20 миллионов рублей.

Помимо предприятий ЖКХ, лидируют в антирейтинге должников управляющие компании и товарищества собственников жилья. Именно поэтому сейчас нами ведется активная работа по переводу потребителей недобросовестных управляющих организаций на прямые расчеты. Так, с 1 октября принимаем на обслуживание потребителей товариществ собственников жилья «Высотка-2», «Комсомольская, 20», «Любезного - 1». С 25 октября начнется процедура принятия потребителей ООО ЖКХ «Новоселки», ООО «УЖКХ Рогнединского района», ООО «ЧГ». В дальнейшем такая работа будет продолжена, потому что, как показывает практика, 99,8% бытовых абонентов оплачивают электрическую энергию своевременно и в полном объеме.

- Как в условиях кризиса компании удается эффективно взаимодействовать со своими партнерами: генерирующими и сетевыми организациями?

- За 2,5 года филиал «Брянскэнергосбыт» ООО «ТЭК-Энерго» доказал, что способен обеспечивать потребителей электрической энергией в необходимых объемах. Мы являемся крупнейшим гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Брянской области, и пока нам удается выполнять свои обязательства перед генерирующими компаниями и сетевыми организациями. Если же ситуация с платежами продолжит усугубляться, это может привести к плачевным социальным последствиям для всей энергосистемы региона. Со своей стороны мы уверены, что только честное партнерство и взаимодействие способны дать высокий результат.

- Валерий Анатольевич, спасибо за интервью!

Справка: 15 мая 2014 года Министерство энергетики России подписало приказ №269 об изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков на территории Брянского региона. Согласно документу с 1 июня 2014 года ООО «ТЭК-Энерго» был присвоен статус гарантирующего поставщика. Компания обслуживает около 15 тысяч юридических лиц и более полумиллиона бытовых абонентов.


Ньюсмейкер: Филиал Брянскэнергосбыт ТЭК-Энерго — 201 публикация
Сайт: www.elektro-32.ru

Субъекты РФ: Брянская область
Тематические сайты: Жилищно-коммунальное, городское хозяйство, инфраструктура и услуги, Энергоносители


   Поделиться: